Идея свалить из нашего муравейника вызревала давно. Я когда-то жил в частном доме и, как оно обычно и бывает, помнил только плюсы загородного проживания, о минусах же естественным образом забыл. Импульсом к действию послужила мысль о том, что дети – а у меня мальчик и девочка – растут как-то быстрее, чем я думал, а значит, очень скоро им понадобятся отдельные комнаты. Причем поначалу я склонялся к мысли о приобретении четырехкомнатной квартиры, но познакомившись – не в качестве риэлтера, к-й есть существо отстраненное – а в качестве покупателя с аппетитами наших продавцов, я от этой мысли отказался. То, что белорусы – потомки партизан, очень сказывается в том, как они держатся за родные пяди, метры и цены на них. Выставляют за свои убогие панельные халупы какие-то совершенно заоблачные суммы и отстаивают их до последнего, не уступая врагам не то, что какую-нибудь тысячу, но и вообще сражаясь за каждую сотню, за каждую десятку, за каждый доллар.
Именно это побудило меня вспомнить о том, что жить в доме было вроде как здорово! И, конечно, я не мог не зацепиться за мысль, что вся «респектабельная Америка» - одноэтажная! Что все, блин, белые люди только работают в каменных джунглях, а живут на природе, где птички чирикают, а кроны деревьев дарят тень и приятную прохладу. И вот я решил последовать примеру респектабельных американцев и приобщиться загородной жизни.
Жить в свое удовольствие: не опасаться, что тебя зальют, или ты кого-нибудь зальешь, не оскорблять взор мерзостью обоссанных подъездов и искалеченных лифтов, шуметь, если припала такая охота – невзирая на поздний час, иметь возможность загорать на собственной лужайке ну и тп.
Как сказал мой друг, неутомимый Хомиченок, многоквартирный дом – даже если он трижды элитный – это все-таки общежитие. А дом – это уже совсем другой лэвэл! Жена моя также очень лоббировала эту идею, постепенно укрепляя меня в революционном намерении полностью изменить свою жизнь.
Идея представлялась заманчивой еще и вот почему: имея довольно скромные возможности по доплате, я рассчитывал продать свою трёшку в столице (предполагалось, что я не рыжий и цену, стало быть, тоже выставлю атомную) и купить что-то за городом, сыграв на разнице цен, сэкономив деньги и существенно выиграв в метрах.
Первым препятствием на пути реализации этого плана стала моя собственная лень. Я двенадцатиметровой палкой не хотел дотрагиваться до этого вопроса – шариться по сайтам, куда-то там звонить и проч. Мне хотелось сразу поехать и посмотреть – причем сразу поехать в дом мечты. Именно поэтому выбор вариантов я сделал обязанностью супруги – она их подбирала, а я их критиковал очень остроумно и решительно отметал.
За каждым объявлением маячила фигура агента, причем маячила, как правило, неубедительно и непрофессионально. Я сходу стал проникаться неприязнью к представителям собственной профессии.
Недавно я читал мнение о том, что девяносто процентов агентств можно смело закрыть, потому что хапуги и паразиты. И это, в общем, не совсем неправда. Агенты, до которых мы дозванивались, обещали перезвонить, но не перезванивали, не являлись на показ, предпочитая отправлять нас самих, что, честно говоря, ни в какие ворота не лезет, и вообще не прилагали никаких усилий к тому, чтобы как-то заинтересовать нас рекламируемыми ими вариантами. Одна такая тётушка, когда ее попросили организовать показ дома, испустила тяжёлый вздох и уныло спросила: - А вы его точно купите?
Я сразу почувствовал себя виноватым. Виноватым настолько, что у меня сразу испортилось настроение. Испортилось настолько сильно, что на показ, хотя он уже и был назначен, я не поехал. И бабе этой, которая агентша, перезванивать не стал. Хай прокатится сама, поищет на природе свое хорошее настроение.
На работе коллег при рассмотрении моего случая вообще стоит остановиться подробнее. После того, как вариант, который бы меня устраивал, был найден, я решил быть великодушным к коллегам. Брал дом за цену «с оформлением», не вникая, что там получит продавец, что заберет себе агентство, не требуя ни договоров об услуге, ни каких-то там актов и чеков. В дальнейшем я был несколько обескуражен тем, что переплатил четыре с половиной косаря людям, которые не сделали вообще ничего. Т.е. вот вообще. Сервис отсутствовал как факт. Эти упыри, сорвавшие чистым налом такую сумму, были настолько наглыми, что даже оплату госпошлины в БТИ пытались на меня повесить. И тут уже я взбесился. А когда «коллеги» отправили моего продавца с полной суммой денег на троллейбус – это чтобы она доехала на нем до вокзала, а потом еще и на электричке бы прокатилась – я утвердился в мысли, что таких «коллег» нужно просто убивать на месте из рогатки.
Если вдруг меня сейчас читают агенты – мои или чужие – задержитесь на этой мысли: так работать нельзя, «друзья мои педигрипал»!!! Ну надо перезванивать, если обещал. Надо ездить на показы. Надо стараться заинтересовать человека своим объектом. Если он ну вот вообще непродаваемый – а я видел и такие! – надо работать с продавцом, сдёргивая его с облаков на землю и убеждая изменить цену. Надо выяснять потребности покупателя, чтобы не тратить время на бессмысленные поездки. Чай-кофе надо предлагать. И – если уж вы сорвали куш на ровном месте – надо его хоть как-то отработать. Хотя бы заказать продавцу такси, чтобы человек с баблом не толкался у привокзальных касс и не тёрся в троллейбусе.
Что еще поучительного произошло на стадии подбора вариантов… мне повезло, как продающей стороне: тот, кто сталкивался с продажей своего жилья, подтвердит, что это зачастую очень дискомфортный процесс. Причем это такой – длящийся – дискомфорт, сиречь растянутый во времени. Тебе бесконечно – т.е. вот буквально без остановки и в самое неподходящее время – звонят, ездят по ушам, насилуют мозг, пытаются торговаться или предлагать свои услуги какие-то чужие и в большинстве случаев неприятные тебе люди. Они ходят, топчут, критикуют твой ремонт и тычут тебе в глаза обнаруженными недостатками, пытаются ставить какие-то условия, словом, активно портят тебе жизнь. Но у меня все было просто: мой кум решил купить мою квартиру, и мы ударили по рукам не торгуясь – ко взаимному удовольствию. Так что процесс продажи был безболезненным: никто не торопил меня с выселением, не пересчитывал табуретки – вообще не было ничего такого дурацкого, что сопутствует очень многим сделкам.
Несмотря на присутствие в сделке посредников, по недоразумению именующих себя агентами (хотя из них такие же агенты, как из меня падишах турецкий!) мне повезло и как покупающей стороне: присовокупив к вырученной за продажу своего жилья сумме сравнительно небольшую доплату, я вместо малогабаритной трёшки получил в собственность двухэтажный дом с цоколем, гаражом, камином, пятью комнатами и кучей подсобных помещений, стоящий на двенадцати сотках оформленной в собственность земли.
И хотя я превратился в «замкадыша», это никак не повлияло на время, проводимое мной в дороге до центра города. Раньше у меня уходило на это полчаса, сейчас сорок минут. Вот и вся разница.
Хотя многое подобный переезд меняет. В частности, тем, кто решит последовать моему примеру, нужно быть готовым вот к чему…
Первое. Дом – это финансовая яма. У меня складывается впечатление, что здесь всегда будет, что доделывать. Что-то постоянно нужно будет улучшать. Ну или чинить. Даже если вам повезло, и вы взяли хороший вариант. Многое вы захотите переделать. Деньги будут улетать со свистом. Особенно если вы такой же безрукий человек, как я, и нужно кого-то нанимать для выполнения той или иной работы.
Очень много придется убирать: сначала глобально, уничтожая обломки чужой жизни, потом – просто постоянно, за собой. Это во дворе многоквартирного дома за вас снег уберет дворник. А здесь дворника не будет: лопату в руки и вперед.
Если вы продаете свое жилье и покупаете дом взамен (ну вот как я), имейте в виду, что ремонт потребует времени больше, чем вы рассчитываете. Учитывайте это, оговаривая сроки переезда со своим покупателем.
При переезде ценные вещи, как-то: ювелирные украшения, драгоценности (если они у вас есть), все более-менее компактное и не требующее привлечения спецтранспорта, перевезите сами – не придется потом охать и собакой-подозревакой смотреть в грузчиков голубые глаза, разыскивая любимые золотые серьги.
Вам придется изменить свои покупательские привычки. В большинстве случаев у вас не будет возможности просто спуститься на лифте и в вашем же доме купить бутылку шампанского, если вдруг приспичило. Лучше всего закупаться оптом, забивая снедью холодильник, морозильник, ну и подвал. Захотел минералки, спустился в подвал и счастлив.
В большей части частных домов местная канализация. Так что придется этот факт учитывать, если вы не собираетесь постоянно заказывать машину для откачки ямы. Если раньше, занимаясь мытьем посуды, вы не сильно задумывались, сколько там воды уже утекло в раковину, то теперь придется мыть ее оперативно, и даже воду время от времени отключать, если прямо сейчас нет необходимости, чтобы она лилась без толку. То же самое с ванной. С привычкой часами стоять под душем придется распрощаться.
Большая часть инфраструктуры существенно отодвинется. Я твердо убежден, что если все взрослые члены семьи не обеспечены транспортом, то вместе с домом вы купите большую проблему.
В общем же плюсов я пока наблюдаю значительно больше, чем минусов. Дом – это площади. Это свое пространство для каждого члена семьи. В городе я был этим обделен и, лишенный возможности уединиться, порой проникался ненавистью к своим близким. Дом дисциплинирует. Дом распределяет обязанности.
Если вам повезло с местом, дом – это еще и природа, возможность гулять по лесу, купаться в водоемах, возможность завести собаку, потому что держать в квартире крупное животное (если вы любите крупных собак) – это все-таки издевательство, возможность устраивать барбекю на открытом воздухе, никуда не выезжая, возможность оборудовать на своем участке спортплощадку или вырастить сад – это что кому ближе, словом, это практически всегда – дополнительные возможности и простор для реализации своих желаний. Так что, если вы располагаете возможностью выбирать, выбирайте жизнь за городом, не пожалеете.
ООО «Академическое». Лицензия №02240/327 выдана Министерством Юстиции РБ
Copyright 2017 | Все права защищены.