Конкурсы по-белорусски - в гриме и без

В замечательной и любимой многими книге Альфонса Доде «Тартарен из Тараскона» автор писал о магических свойствах южного солнца, которое заставляло персонажей книги не лгать, но преувеличивать значимость тех или иных событий. 

И хотя Белоруссия страна скорее северная, нежели южная, волшебное солнце, похоже, добралось и до нас. Именно на такие размышления наталкивает анализ освещения и организации средствами массовой информации событий на рынке недвижимости.  

Вообще рынок недвижимости, рынок белорусской недвижимости, событиями небогат. Так что любую активность на нем – скажем, организацию профессиональных конкурсов – можно только приветствовать. Но зачем столько пафоса? 

Вот, например:  когда-то,  не особенно давно – многие смогут вспомнить – проводился конкурс «Любимец публики» для представителей разных сфер отечественного бизнеса. Анонсировался он с большой помпой. 

А вылился, естественно, не в честное мероприятие, а в настоящие гонки по вертикали. 

Голосовали «за своих» знакомые, знакомые знакомых,  однокурсники и одноклассники, самые рукастые и головастые даже роботов запустили, так что к окончанию голосования за иных участников проголосовало людей едва ли не больше, чем есть в наличии в целой республике. Правильное в основе своей мероприятие обернулось фикцией и пшиком.  

Кого-то из победителей интернет-остряки даже отфотожабили, пририсовав кому шутовской колпак, а кому ослиные уши. Помня об этом, руководство агентства «Академическое» приняло решение ни в каких массовых забегах не участвовать в принципе.   

В конце концов, Брюсу Ли не было нужды участвовать в каких-то соревнованиях: все и так знали, что он – намба уан, и точка. Никакие регалии ничего не могли добавить к его крутости, не могли ее и убавить. Было большое количество мастеров и помимо него, но в сухом остатке дело обстояло именно так – был ОН, и были все остальные. 

 «Академическое» настроено просто работать, с тем, чтобы признание пришло само собой – причем речь идет не о признании каких-то отдельно взятых экспертов, которые, организовав платную акцию, раздадут членам своей же тусовки удостоверения супергероев – речь идет исключительно о народном признании, которое является единственно ценным и интересным. 

А конкурсы… возможно, время участия в них еще придет – когда в Белоруссии научатся организовывать их по-человечески.