Белорусы стали интересоваться недвижимостью в Латвии

Беларусь находится на четвёртом месте в списке стран СНГ по числу физических лиц, которые вкладывают инвестиции в латвийскую недвижимость.

Согласно исследованию, которое проводила одна успешная европейская консалтинговая компания, Беларусь входит в пятёрку стран по числу физических лиц, которые вкладывают деньги в покупку недвижимости в Латвии. Как отмечают специалисты, особый интерес белорусских инвесторов сконцентрирован на городах с большим количеством населения. По оценкам специалистов, белорусские инвесторы покупают недвижимость в расчёте на получение вида на жительство. Например, с 2010 год по 2013 Беларусь заняла четвёртое место среди стран, жители которых пытаются получить вид на жительство в других странах.

Помимо этого, 90% прямых инвестиций приходится на недвижимость в Риге и Юрмале. Особенный интерес белорусские инвесторы выражают в покупке жилой недвижимости.

Специалисты говорят, что статистика – прямое исследование интересов иностранных инвесторов к прибалтийской недвижимости. За последние годы зафиксирован стремительный и достаточно стабильный рост. По прогнозам экспертов, к концу этого года общее число сделок с участием инвесторов достигнет 1 300 заявлений. Кроме того, специалисты подсчитали, что к концу года денежный оборот составит примерно 250 миллионов евро. Цифры для сравнения: например в 2010 году было заключено 79 сделок, в 2011 году – 609, в 2012 – 1 012. Помимо этого, денежный оборот за последние три года составит 600 миллионов евро, а общее число сделок дойдёт приблизительно до 3 000 заявлений, из которых 56% приходится на Ригу и только 30% - на Юрмалу.

 Специалисты по недвижимости считают, что во времена экономического спада в Латвии были приостановлены проекты в секторе жилого строительства. Именно инвесторы оживили сектор жилой недвижимости в Латвии. В течение нескольких лет спрос на квартиры в Риге и Юрмале намного вырос и сегодня многие объекты находятся на стадии проектирования и разрабатываются с учётом требований заграничных покупателей.